x

Блог
22 22 июня 22.06.2018
Инструкция: как шаг за шагом перейти на ІТ аутсорсинг
автоматизация бизнеса, it обслуживание

           Сначала разберемся с понятием “аутсорсинг”. Аутсорсинг (англ. — внешний, источник/ресурс) — управление бизнес процессами или выполнение некоторых функций сторонней (внешней) организацией, которые необходимые для полноценного функционирования предприятия и не являются профильными. На ІТ аутсорсинг могут быть переданы такие функции, как: реинжиниринг ІТ систем, автоматизация бизнеса, ІТ обслуживание техники, разработка 1С, ее внедрение или другое.

         Можно также представить ситуацию, что системный администратор уволился или заболел и кто же сможет Вам помочь с IT обслуживанием компьютерной техники? Или просто у Вашего ІТ-специалист не знает про автоматизацию бизнеса в сфере бухгалтерского учета и как её провести. Как поступить в такой ситуации? С чего начать? Предлагаем Вам использовать нашу инструкцию:

автоматизация бизнеса, it обслуживание

      1 Шаг. Выбор формы аутсорсинга

          Для начала нужно определится: какие именно задачи будет выполнять аутсорсинговая компания (реинжиниринг ІТ систем, автоматизацию бизнеса или др.) и что смогут сделать наши штатные специалисты. В зависимости от задач и количества финансов можно выбрать такие предложения:

  1. Полный пакет ІТ услугаутсорсинговая компания занимается управлением бизнес процессов в сфере ІТ и обслуживанием всех элементов ІТ инфраструктуры. Это предложение станет выгодным для крупных предприятий с количеством 50 и более сотрудников.
  2. Индивидуальный пакет ІТ услуг — где выбираются отдельные процессы, которыми будет заниматься специалист извне. Такой пакет услуг обычно выбирают небольшие предприятия от 10 человек.

          Предлагая свои услуги по ІТ обслуживанию, аутсорсинговая компания должна представлять и их расценки, продолжительность и периодичность.

      2 Шаг. Выбор фирмы или отдельного специалиста

         Данный выбор зависит и от размера Вашей компании, и от количества услуг, которые Вы хотите получить. Для получения полного комплексного пакета ІТ услуг зачастую выбирают мультифункциональные компании с подписанием контракта на год. Если же у Вас небольшая фирма, и Вы хотите, например, автоматизировать свои процессы в бухгалтерском учете, установив “1С: Предприятие“, то можете воспользоваться услугами отдельного ІТ специалиста, который поможет установить 1С и обучить работе с ней.

      3 Шаг.Разработка условий договора

        Здесь нужно учитывать особенности управления бизнес процессами:

– какими именно процессами должны управлять приглашенные специалисты;

– принятые меры при некачественном или несвоевременном выполнении услуг согласно договору;

– условия работы в непредусмотренных ситуациях (инновационный реинжиниринг в сфере ІТ или необходимость в дополнительной автоматизации бизнеса);

– гибкие условия оплаты некоторых дополнительных видов работ.

      4 Шаг. Этап заключение договора

         Договор должен быть четко сформулированным с описанием:

  • перечня оказываемых ІТ услуг;
  • требований к уровню обслуживания;
  • процесса контроля за качеством услуг;
  • алгоритма расчета стоимости услуг и условия оплаты.

        В договоре также можно указать обязательность составления актов выполненных работ, которые или закрывают весь договор, или отдельные услуги по договору.

     5 Шаг. Разработка механизма контроля за процессами

        Если Вы подписали договор с аутсорсинговой фирмой, то функции контроля за работой будет выполнять ІТ директор этой фирмы. С Вашей стороны контроль должен состоять из:

  • проверки отчетности о выполненной работе;
  • обсуждения промежуточных итогов работы;
  • проверки и помощи в установлении взаимосвязи аутсорсеров со штатными сотрудниками;
  • слежения за финансовыми средствами, необходимыми для выполнения работы аутсорсерами.

       Итак, надеемся, что наша инструкция поможет Вам организовать свое сотрудничество со сторонней организацией. Помните, что большинство трудностей обычно связано с недобросовестным исполнением условий договора или неправильно запланированной работой.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, тогда обращайтесь к нам за консультацией: +38 (067) -223-21-43.

 

Предлагаем Вашему вниманию другую статью: “Методы и способы управления проектами в сфере ИТ“.

Вернуться к блогу
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши контакты