Новому времени новые науки

Современный бизнес немыслим без современных методов и инструментов менеджмента и маркетинга. Привлечение клиентов и разработка рекламных кампаний сегодня стала насущным вопросом даже для мировых гигантов (интернациональных корпораций с известным именем), так как емкость рынка не безгранична, а работать и зарабатывать хотят все.
Такие интересные заграничные слова, как маркетинг, консалтинг, менеджмент появились в нашем языке не случайно. Постсоветское пространство уже перешло в режим рыночных отношений, и те времена, когда брали «от каждого по способностям» и давали «каждому по труду» давно ушли в прошлое. Сегодня нужно не сидеть сложа руки, а упорно работать, чтобы завоевать свое место под солнцем. Так же, сегодня не приходится надеяться на то, что клиенты придут к Вам с улицы по собственной доброй воле, нужно быть лучше всех, предлагать уникальный товар или услугу, активно рекламировать свое предприятие, чтобы завоевать хоть небольшой процент рынка.
Давайте разберемся, какую роль играет маркетинг в деятельности современного предприятия, как он влияет на привлечение клиентов.
Само по себе понятие «маркетинг» подразумевает изучение рынка определенного товара или услуги и поиск путей для более эффективного производства и реализации этого товара. В частности, маркетинг занимается изучением спроса на различные группы товаров в разных целевых аудиториях, изучает процесс формирования спроса на новые товары и услуги, формирует этот спрос. Маркетинг, так же, занимается вопросами наиболее эффективного продвижения товаров (начиная с завода, где нужно продумать именно те характеристики, которые будут востребованы у покупателя, до полки в супермаркете, где товар нужно разместить товар именно в том месте и таком ракурсе, чтобы потребителю захотелось его купить).
Разработка рекламных кампаний так же проводится в тесном сотрудничестве с маркетологами. Попробуйте рекламировать стиральный порошок по принципам, аналогичным рекламе спиртных напитков и наоборот – у вас ничего не получится, так как эти товары ориентированы на разные группы покупателей, они никак не пересекаются между собой, поэтому нужно четко представлять, кого заинтересует тот или иной товар или услуга. В зависимости от целевой группы и разрабатывают рекламу (видеоролики, билборды, рекламу в СМИ и по радио).
Такая услуга как консалтинг тоже появилась не так давно, но без нее многие предприятия уже сегодня потерпели бы крах. Как правило, консалтинговые фирмы собирают в структуре одной организации квалифицированных экономистов, маркетологов, логистов, специалистов банковской сферы и многих других людей. Когда клиент обращается в такую организацию, он может быть уверен, что специалисты проанализируют его предприятие, найдут слабые стороны, укажут пути для изменения ситуации в лучшую сторону.
В современном бизнесе очень много скрытых течений, состояние рынка завтрашнего дня предугадать невозможно, поэтому нужно ориентироваться на сегодняшний день, но не забывать о перспективах. Если хочется организовать свой бизнес, который будет и для души и для денег, то нужно искать те ниши, которые еще не заполнены, выдумывать товары и услуги, аналогов которым нет на рынке до сегодняшнего дня, ведь, если такой товар окажется востребованным, он может принести миллионы (кому нужны были персональные компьютеры, когда Билл Гейтс бросил университет?…).